В первые дни 2014-ого года прочитала такую книгу:

«Выступление без подготовки» Андрея Седнева

Z5mvSCB3jVU

Не знаю как вы, а я всегда мечтала о суперспособности — умении говорить экспромтом на любую тему, делать это красиво и без запинок. В этой книге даны простые и полезные техники, как этому можно научиться.

«Быстродействие творческого правого полушария по меньшей мере в два миллиона раз выше, чем аналитического левого.»

И как же научиться избегать ненужных мыслей и приводить в действие сверхбыстрое полушарие? Для этого необходимо помнить о двух принципах успешного импровизатора:

1. Я в любом случае отвечу на вопрос.

Выбросьте из головы мысли «я не готов» или «я боюсь»: знаете вы, что говорить, или нет — все равно как-нибудь да выскажетесь. Думайте лучше о том, что опыт выступлений и знание специальных методик помогут мне найти нужные слова.

2. Мой ответ не обязательно всегда должен быть идеальным.

Если вы слишком обеспокоены тем, насколько удачен ваш ответ, то неизбежно начнете рисовать в сознании картины неприятных последствий. Самоанализ блокирует сверскоростное полушарие. Речевой экспромт — это всего лишь игра.

Правило первой мысли

Отвечая на вопрос, берите за основу первое, что пришло вам в голову.

А теперь собственно упражнения:

1. Поток сознания

Говорите обо всем, что вы видите, думаете и чувствуете 3 минуты без остановки. Забудьте о качестве речи. Цель — заполнить 3 минуты сплошным потоком сознания.

2. Рассуждение о предмете

Выберите любой объект и рассуждайте о нем в течение 5 минут. Расскажите о его истории, функциях, методах применения, сообщите, как относитесь к нему.

3. Что общего

Выберите любые два предмета — один одушевленный, другой — неодушевленный. А затем попробуйте объяснить, что между ними общего.

После того, как вы отработаете эти упражнения пробуйте структурировать свою импровизационную речь — выделяйте в ней вступление, основную часть и заключение.

В импровизированном высказывании, так же как и в подготовленной речи, самый эффективный прием — рассказать историю, которая четко проиллюстрирует заявленную идею.

Однако история может быть и вымышленной! Как? Фантазируйте в свое удовольствие, например, начните так: «Представьте себе, что…» или «А что, если бы…» и — сочиняйте.

Чтобы рассказать хорошую историю помните о трех вещах:

1. Чем больше деталей, тем лучше

2. Диалог — важный компонент любой истории. Он возвращает прошлые события в настоящее

3. Конфликт вводит в рассказ интригу. Конфликт может заключаться в борьбе с другим человеком, обстоятельствами или даже с самим собой.

А еще у автора есть заклинание для успешных выступлений:

«Я буду выступать с удовольствием и получу радость от каждой секунды, проведенной на сцене. Люди, сидящие в зале, — самые благодарные слушатели в моей жизни. Они важны для меня так же, как семья и лучшие друзья. Единственная причина, по которой я выхожу сейчас на сцену, — желание сказать им нечто важное и изменить их жизнь к лучшему».

В книге есть перечень «100 вопросов для практики», которые можно использовать для практики. Например:

«6. Всегда ли вы говорите правду и почему?

22. Нужны ли Олимпийские игры?

47. Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага.

51. Что бы вы сказали, если бы в комнату вошел пингвин?

80. Вам 15 лет. Убедите родителей разрешить вам сделать татуировку.»

И еще о многих вещах повествует книга — о том, как говорить увлеченно, как бороться со страхом, как вплетать юмор в импровизированную речь. И да! Еще автор рассказывает о четырех уровнях мастерства высококлассного импровизатора:

Уровень 1. Умение говорить 2 минуты без остановки на любую тему.

Уровень 2. Умение структурировать свою речь и доносить идею.

Уровень 3. Умение подавать себя и свою речь — подключать жесты, интонацию, паузы, зрительный контакт.

Уровень 4. Если вы освоите этот уровень, то каждой вашей фразы будут ждать с нетерпением. Почему? Что это за умение? Читайте в книге )

Книга на Озоне