Иногда сотрудников надо выдергивать из рутинной деятельности с постоянными срочняками, чтобы и они и руководитель, я то есть, могли поднять голову, осмотреться, понять что происходит и куда двигаться. Провела сегодня совещание, на котором помимо обсуждения текущих задач попросила прописать для каждого направления, которым они занимаются, как они могут стать лучшими в этом в 4 масштабах:
Отдел
Компания
Страна
Мир

По 4 направлениям:
Знания
Навыки
Отношение
Коммуникация

Знания — что необходимо знать, чтобы быть экспертом?
Навыки — чему необходимо научиться на практике, в каких продуктах разбираться, сколько часов практики наработать?
Отношение — удовлетворенность на десятку? Что получаешь лично ты от выполнения задачи?
Коммуникация — что исправить в отношениях с коллегами, начальником, ближайшем окружении, в том числе в семье?

По-моему очень полезная обратная связь — а сколько ваших сотрудников оценивают свою удовлетворенность (отношение) — на 10, что им нравится и что не нравится? Кому каких знаний не хватает и почему они этого порой не озвучивают прямо на рабочих местах.

Прописали конкретные пункты «куда» развиваться каждому.

И сегодня я поняла, что это полезнее и приятнее, когда на вопрос «есть какие-нибудь вопросы?» — они действительно есть, а не получать безразличное безликое «нет». Раундов 5-6 сегодня было «и еще какие-нибудь вопросы»?)
Взаимное желание развивать-развиваться греет мне душу как руководителю )